Конь (обозначаемый в шахматной нотации буквой К) имеет своеобразное движение. Чтобы объяснить ходы коня, обратимся к диаграмме 5.
Конь, расположенный на черном поле (d4), может пойти лишь на какое-либо из восьми полей, отмеченных точками. Это значит, что конь всегда попадает с белого поля на черное или наоборот, но никогда не ходит с белого на белое или с черного на черное поле. Это значит также, что конь передвигается на одно поле по вертикали или горизонтали, а затем еще на одно поле по диагонали в том же общем направлении. Можно сказать, что конь ходит на два поля в направлении, среднем между прямым и косым (см. точки на диаграмме 5).
Конь контролирует большее или меньшее число полей в зависимости от занимаемого им положения. Одновременно конь может контролировать не более чем восемь полей. Он может побить любую из фигур противника, стоящую на одном из полей, которые он контролирует.
Благодаря своеобразному характеру своего движения конь является единственной фигурой, способной перескакивать через другие фигуры, свои или чужие. Конь, так же как и ферзь или ладья, может ходить по всем шестидесяти четырем полям доски. Известна интересная задача — обойти конем все шестьдесят четыре поля так, чтобы на каждом побывать лишь по одному разу.